Электронные сигареты и аксессуары
Устройство электронной сигареты здесь.
Принцип действия здесь.
Электро́нная сигаре́та не что иное как ингалятор специального назначения для личного пользования с аэрозольным генератором малой мощности. Ингалятор по форме и размерам похож на традиционные сигаретаы, или, реже, на сигару. Очень часто используются с никотинсодержащими жидкостями.
Электронная сигарета создает высокодисперсный аэрозоль («пар») за счет быстрого вскипания не большого количества жидкости, получаемый аэрозоль на вдохе и выдохе внешне похож на табачный дым.
Всемирная Организация Здравоохранения считает что электронные сигареты относятся к электронным системам доставки никотина (ЭСДН) и заявляет, что производители бездоказательно утверждают о том, что электронные сигареты эффективны при никотинозаместительной терапии, а их использование недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности как средства лечения никотиновой зависимости.
Электронные сигареты разработаны как имитатор курения традиционных сигарет. Выпускаются в виде сигарет, сигар, и курительных трубок, бывают и другие формы. Основным элементом конструкции электронных сигарет является испаритель (часто называемый «атомайзером»), который превращает заправляемую жидкость в аэрозоль, и батарея, которая подает электрический ток на испаритель.
Бывают на одноразовые и обслуживаемые. Одноразовые сигареты, не позволяют дозаправить жидкостью и перезарядить аккумулятор.
Конструкция электронной сигареты:
Батарейный блок, как правило встроен, либо вставляется элемент питания, задачей которого является питание электрическим током испарителя (атомайзера) для последующего нагрева жидкости и парогенерации.
Особенности батарейных блоков:
-
Тип управления
- ручной: включение парогенерации происходит при нажатии кнопки. Является надёжным и относительно простым способом управления, позволяющим контролировать парогенерацию. Преобладает на всех рынках.
- автоматический: включение парогенерации происходит при помощи мембранного переключателя, активируемого воздушным потоком (затяжкой). Удобный способ управления, который не зарекомендовал свою надежность.
- Ёмкость аккумуляторов используют от 80 мАч до 6000 мАч. Чаще всего применяются аккумуляторы 650 и 1000 мАч. Полный заряд данных аккумуляторов равен, соответственно, одной или двум пачкам сигарет. В более дорогих устройствах могут применяться сменные аккумуляторы популярного формата 18650 с ёмкостью 2000-3400 мАч.
- Варивольт VV, Вариватт VW — функция, которая позволяет менять выходное напряжение/мощность, подаваемое на испаритель (для изменения количества пара).
- Термоконтроль, ТК, TC — функция, позволяющая фиксировать максимальную температуру спирали, с которой происходит испарение, и предотвращать перегревание пара. Для использования термоконтроля требуется спираль с высоким температурным коэффициентом сопротивления.
- Индикация заряда показывает остаточный заряд аккумулятора и информирует пользователя о скорой необходимости подзарядки. Существует два распространённых способа индикации: изменение цвета подсветки кнопки питания или отображение заряда на специальном экране.
- Батарея прямого питания позволяет использоваться электронной сигаретой во время зарядки.
- Заменяемый аккумулятор — позволяет заменять аккумулятор в аккумуляторном отсеке.
- Перезаряжаемая батарея — перезарядка возможна только в многоразовых сигаретах.
- По типу батареи: NiCd, NiMH, Li-ion, Li-poly, LiMn
Обычно используются литиевые аккумуляторы из-за их компактности и высокой ёмкости. Однако у них повышен риск возгораний и нарушений целостности, особенно при производстве из низкокачественных материалов и неправильном обращении[1].
У большинства более дорогих устройств имеется дисплей для индикации разных параметров, в том числе количества сделанных затяжек, общей длительности всех затяжек и т.д.
В быту как правило разделяют электронные сигареты на класс «eGo» (небольшие цилиндрические устройства с аккумулятором 650—1100 mA/h диаметром 14 мм), маломощные электронные сигареты типа Cigalike, имитирующие по размеру и форме обычные сигареты, и все остальные.
Испаритель (атомайзер)
Испаритель (парогенератор, иное название — «атомайзер») — устройство, которое подаёт жидкость к нагревательному элементу, обычно, представляющее собой фехралевую или нихромовуюспираль. Испарение жидкости происходит со спирали, к которой она подводится фитилем, который изготавливается из различных материалов: бамбуковой нити, хлопка, синтепона, вспененного металла, керамических материалов, кремнезёмной нити, сетки или плетеного троса из нержавеющей стали и других металлов.
Основные типы испарителей:
- испаритель с картриджем (картомайзер) — старый тип испарителя; недостатком данного испарителя является высокая стоимость использования.
- испаритель с картриджем на синтепоне (другое название — картомайзер на синтепоне), синтебак — для удержания жидкости внутри устройства используется синтепон, который, как и в простом испарителе с картриджем, впитывает в себя жидкость, благодаря чему уменьшается возможность её протечки; недостатком является небольшой срок службы;
- испаритель с картриджем, содержащим емкость для хранения жидкости (танкомайзер) — название произошло от слова «tank» (ёмкость), которая используется для хранения жидкости; недостатком данной системы являются частые протечки;
- клиромайзер — контейнер с жидкостью объединён с камерой парообразования, в новых моделях реализована функция замены нагревательного элемента; на данный момент самый распространённый и недорогой тип испарителя;
- DCT танк — продолжение конструкции картомайзера; в отличие от первого, имеет отдельную ёмкость для жидкости, обладает большей долговечностью и отсутствием протечек; к недостаткам можно отнести более сложную заправку;
- бакомайзер — Обладает ёмкостью для жидкости, спиралью и испарительной камерой. Частые протечки в перевернутом положении в некоторых моделях. Самый оптимальный тип испарителя, некоторые модели обладают хорошим вкусом и производят достаточное количество пара.
- генезис («genesis») — испаритель, в котором для подачи жидкости на нагревательный элемент используется металлическая сетка. Является самым сложным в настройке. Относится к обслуживаемым испарителям.
- RDA (другое название — «дрипка») (rebuildable dripping atomizer) — название происходит от английского глагола drip — капать, отражающего конструктивную особенность: в испарителе (за очень редким исключением) отсутствует резервуар для жидкости. Жидкость удерживается непосредственно в фитиле, изготовленном из ваты или кремнезёмной нити. Так как объём этой жидкости невелик, то возникает необходимость часто пополнять её запас путём «докапывания» на фитиль небольшого количества жидкости (нескольких капель) внутрь испарителя. Как правило, современные капельные испарители рассчитаны на установку одной или двух (реже — трёх и четырёх) спиралей. Большее количество спиралей увеличивает парогенерацию. Большáя часть испарителей данного типа имеет функцию, позволяющую настроить тягу и обдув под конкретного пользователя. Малый объём используемой жидкости компенсируется простотой конструкции и возможностью частой смены ароматовжидкости. Этот тип испарителя характеризуется возможностью добиться самого лучшего раскрытия вкуса жидкости и самого большого количества пара.
- RTA — то же, что и RDA, но выполненное внутри бака («танка») с жидкостью. Конструктивно несколько сложнее, но отличается бо́льшим удобством в эксплуатации из-за возможности заправки существенным количеством жидкости, которая постепенно поступает в камеру парогенератора, по сравнению с несколькими каплями в случае RDA. В обслуживании не сложнее.
Также все виды испарителей делятся на обслуживаемые и необслуживаемые:
- обслуживаемые испарители предполагают участие пользователя — в частности, в перемотке нагревательного элемента и замене фитиля.
- необслуживаемые испарители рассчитаны на сменные одноразовые испарители, являющиеся расходным элементом испарителя и не требующие самостоятельной намотки спирали и установки фитиля.
Совместимость батарейного блока и испарителя
Батарея и испаритель соединяются фитингом или резьбой, которые имеют кодированные названия: 510, 801, 701, 401, 510-Ego.
В настоящее время около 80 % рынка использует резьбу 510-Ego. Также существуют переходники с одной резьбы на другую.